4 октября 2019
После завершения официальной части атмосфера становится более праздничной. Близится волнующий момент поздравления сотрудников. По их лицам сразу видно, какое впечатление произвел подарок и, пожалуй, вялая реакция — одно из самых неприятных разочарований для организаторов мероприятия. Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках при выборе корпоративных сувениров.
Самые частые ошибки
- Бесполезные подарки с логотипом для сотрудников, которые точно не пригодятся ни на работе, ни дома. Что к ним можно отнести? В первую очередь это дешевые безделушки, которые не имеют функционального назначения (за исключением предметов искусства). Яркий пример — китайские статуэтки, свидетельствующие о дурном вкусе.
- Сувениры низкого качества, сам факт вручения которых, скорее, подтверждает пренебрежительное получение к получателю. Ручки из дешевого пластика, одноразовые фонарики, явный ширпотреб, не заслуживающий внимания. Такие вещи даже держать в руках неприятно, только представьте, какую реакцию вызовут подобные подарки среди сотрудников.
- Косметика, парфюмерия. Как правило, подобные товары необходимо подбирать индивидуально, а значит, они с большой вероятностью не подойдут или не понравится. Аналогичным образом стоит воздержаться от дарения галстуков, украшений и других личных вещей.
- Товары, которыми заведомо не будут пользоваться. Например, книга о диетах для стройной девушки, средства для ухода за кожей после бритья для бородатого мужчины, а также многие другие вещи, которые точно не пригодятся.
- Коллективное вручение разных по классу подарков, когда один из сотрудников получает, к примеру, дорогие настольные часы, а другой — набор ручек за 100 рублей. Нельзя выделять одних специалистов и демонстрировать неуважительное отношение к другим. Исключение — поздравление руководителей и менеджеров высшего звена, которым по статусу положены VIP-подарки, как правило, их они получают отдельно от других сотрудников.
- Предметы гардероба. Как вариант, можно вручить фирменные футболки, бейсболки или аксессуары с логотипом компании, однако, согласитесь, будет неуместным вручать рубашки или другую одежду, которая должна быть точно подогнана по размеру.
- Подарки с юмористическим подтекстом, который может быть трактован как оскорбительный. С такими сувенирами следует быть весьма осмотрительными, особенно если в коллективе есть представители зрелого (предпенсионного) возраста, которые в большей мере, чем остальные, уязвимы перед неуместными шутками.
- Товары, которые не соответствуют образу жизни целевой аудитории. Предположим, нарды и домино для женского коллектива. Скорее всего, такой подарок не доставит им удовольствие. Желательно подбирать сувениры с учетом предпочтений и пожеланий сотрудников. Если это преимущественно молодая команда, стоит присмотреться к аксессуарам для спорта или активного отдыха, для женщин можно подыскать товары для красоты и здоровья, разумеется, универсальные, без необходимости персонального подбора.
Конечно же, даже не рассматривайте такие варианты, как нижнее белье, мягкие игрушки, никому не нужные и бесполезные символы года. При сравнении разных сувениров всегда задайте себе вопрос — хотели бы вы получить такой подарок или нет.