Виды нанесения логотипа на одежду
Прямая печать
Этот метод появился сравнительно недавно, но постепенно вытесняет шелкографию и термотрансфер. Плюсы:
• высокая детализация;
• точное воспроизведение оттенков;
• подходит для синтетических и натуральных тканей;
• минимальные затраты на допечатную подготовку — достаточно иметь дизайн-макет в электронном виде.
Перенос изображений и надписей осуществляется с помощью лазерного принтера. Да, это дорого сравнительно с другими способами обработки текстиля, зато выгодно даже при небольших тиражах, а по качеству печати и эстетичности прямой печати нет равных.
Шелкография
Шелкотрафаретная печать подходит для создания ярких, эффектных рисунков. Допечатная подготовка заключается в создании дизайн-макета, изготовлении клише и трафарета. По этой причине шелкография выгодна при объемных тиражах. Плюсы:
• нанесение логотипа на одежду из любых материалов;
• высокая стойкость рисунка к выцветанию, текстильную продукцию можно стирать с соблюдением рекомендаций изготовителя;
• выгодная стоимость брендирования при заказе большого количества изделий.
Особенности: необходимо время на подготовку к печати, недоступны плавные переходы тонов.
Вышивка
Производится на вышивальных машинах, управляемых с помощью специального софта. Продукция выдерживает неограниченное количество стирок — вышитое изображение продержится не меньше самого изделия. Плюсы:
• Надежность. Для вышивки на одежде применяют прочные нити, которые не линяют и не выцветают.
• Эстетичность. Вышитый рисунок смотрится эффектнее, чем напечатанный.
• Высокая стойкость к износу — выше, чем при термопереносе или, к примеру, флекс-печати.
Подготовка ограничивается адаптацией дизайн-макета под вышивальное оборудование. Кроме того, вышивка на текстиле выгодна даже при заказе нескольких изделий.
Сублимация
По своему принципу технология схожа с переводными картинками. Сначала изображение переносят на бумаги, после чего на ткань — под давлением и нагревом. Краска проникает вглубь волокон ткани, благодаря чему рисунок нельзя ни смыть, ни стереть. Плюсы:
• Низкая себестоимость печати.
• Точная передача цветов.
• Высокая степень детализации — хорошо получаются даже тонкие линии и миниатюрные элементы.
Для сублимации годятся только вещи из синтетических материалов.
Также нанесение логотипа на одежду может быть выполнено методом термотрансфера или флексографии. В обоих технологиях предусмотрено нанесение рисунка на пленки с последующим закреплением на ткани. Область применения брендированного текстиля весьма обширна: раздача в качестве бонуса за покупку товара конкретных категорий или торговых марок, мотивация сотрудников, поощрение клиентов, поздравление партнеров и инвесторов.