Принцип работы
Дополненная реальность — способ общения с потребителями, реализованный путем использования специальных приложений. Товар (продукт) снабжен AR-стикером, который представляет собой этикетку с изображением, содержащим особую метку или другие элементы. После их распознавания пользователь картинка оживает.
Принципиальное отличие от обычных этикеток — возможность активного взаимодействия. В зависимости от реализации пользователь увидит обучающее видео или фильм о производстве товара. Также стикер дополненной реальности можно использовать для демонстрации рецептов или интерактивной игры с потребителем. Вовлечение клиента в общение способствует резкому возрастанию интереса к продукту.
Для использования технологии AR следует создать собственное приложение или использовать уже существующие, к примеру, Layar. Изображения должны содержать упомянутые выше метки или микротекст для распознавания сканером. После печати Ar-стикеров их наклеивают на продукт и оповещают клиентов о дополнительных возможностях. Так как технология еще не получила широкого распространения, лучше сопроводить товар руководством по использованию стикеров дополненной реальности.
AR-стикеры в маркетинге
В условиях жесткой конкуренции всегда выигрывает тот, кому удается выделиться на фоне других. С помощью обычной этикетки эту задачу решить довольно сложно. Применение AR-стикеров существенно упрощает достижение цели. Варианты применения:
- Ознакомление клиентов с технологией производства продукции. Можно продемонстрировать наиболее интересные моменты, акцентировав внимание на достижениях компании и качестве выпускаемых продуктов.
- Оповещение об инновационных решениях и разработках, новых товарах и услугах, которые планируется предлагать в будущем.
- Развлекательный контент — с юмористическим подтекстом или без него. Такой вариант воздействия основан на положительных эмоциях, повышает лояльность целевой аудитории. Если все сделано грамотно, пользователи будут делиться информацией с друзьями и знакомыми.
- Уникальная анимация. Контент такого плана работает эффективнее стандартных рекламных приемов, вызывает приятные эмоции и улучшает настроение.
- Игры и головоломки. Пользователь активно взаимодействует с брендом, что положительно сказывается на объеме продаж и репутации торговой марки.
Сценарий может быть любым, главное, чтобы он был создан с учетом особенностей целевой аудитории. В этом случае потребители будут с удовольствием покупать продукты вашей компании и рекомендовать их друзьям, коллегам, родным.