Деколь
Технология состоит из трех этапов. Первый — печать эскиза на специальной бумажной основе. Второй — перенос на керамику или стекло. Завершающая стадия — обжиг в печи. Впрочем, есть еще одна вариация деколи — без обжига, правда, в этом случае изображение и надписи обладают меньшей стойкостью к истиранию. Плюсы метода:
- краски впекаются в поверхность — посуду с логотипом можно мыть с применением любых моющих средств, рисунок от этого не пострадает;
- большая площадь нанесения — подойдет для брендирования кувшинов, блюд;
- подходит для обработки изогнутых поверхностей;
- эстетичность — полноцветная печать, точная передача цветов.
Есть и особенности. Так, трудно попасть в цвет Pantone, изображение иногда получается недостаточно яркое.
Тампопечать
Эластичный тампон окунают в краску, после чего прикладывают к изделию — на нем остается четкий оттиск. Преимущества:
- высокая стойкость к выцветанию/истиранию;
- 100 % соответствие Pantone;
- высокая детализация — отлично выходят даже очень мелкие элементы;
- доступная стоимость.
Особенности: площадь нанесения ограничена размером тампона, количество цветов — до 4, без возможности воспроизведения градиента.
Шелкография
Метод основан на послойном нанесении каждого цвета, в результате получаем полноцветное изображение. Краски выдавливаются на поверхность сквозь специальный трафарет. Преимущества:
- яркие, насыщенные тона;
- эффект объемности — толщина слоя краски намного больше, чем при использовании других печатных технологий;
- высокая стойкость рисунка к внешним воздействиям;
- большая площадь обработки;
- экологичность.
К минусам шелкотрафаретной печати относят невысокую производительность, потребуется дополнительное время на допечатную подготовку, низкое разрешение.
УФ-печать
По своей сути сопоставима с цифровой печатью. То есть, эскиз можно сразу отправлять в работу, без допечатной подготовки. Специфика УФ-печати заключается в применении специальных красителей, отвердевающих под воздействием УФ-лучей. Технология подойдет для брендирования посуды из керамики, пластика, стекла, фарфора. Преимущества:
- стойкость и долговечность;
- высокая производительность;
- стоимость персонализации не зависит от тиража;
- большая площадь нанесения;
- подходит для обработки текстурированных поверхностей (с рельефностью до 3 мм).
Важно учесть, что цвета выходят чуточку бледнее, чем на мониторе.
Мы рассмотрели основные методы нанесения логотипа на посуду. Гравировка лазером применяется преимущественно для стеклянных и металлических поверхностей. Сублимация — для изделий со специальным полимерным покрытием.